Техники развития памяти от рекордсмена по запоминанию

Ниже изложены три техники развития памяти и бонусный урок от Станислава Матвеева. Автор является рекордсменом по запоминанию Книги рекордов России.

Урок1. Основы памяти


Все методики развития памяти автор основывает на модели «Магический треугольник запоминания». Треугольник состоит из следующих вершин:

  1. Воображение (то, как мы запоминаем информацию)
  2. Ассоциации (что запоминаем)
  3. Локации (куда запоминаем)

В данном уроке будет рассмотрена третья вершина треугольника — Локации (куда запоминаем). Всю информацию, которую собираемся запомнить, мы будем преобразовывать в визуальные образы. Именно такая информация запоминается лучше всего. И затем привяжем её на локации — определённые ячейки памяти. Эти ячейки в памяти уже есть. Необходимо сознательно их выделить и обозначить. Есть несколько способов, как эти локации можно выделить. Рассмотрим два:

  1. Метод «Коттедж»
  2. Метод «Городки»

В методе «Коттедж» вы вспоминаете любое помещение (офис, квартиру), и выделяете в нём последовательно несколько предметов.
В методе «Городки» выделяете предметы на определённом маршруте (к примеру, от дома до супермаркета).
Нюансы выделения локаций:
Все образы разные
Определённая последовательность (например, все по часовой стрелке)
Понятное количество образов (например, кратное пяти)
Домашнее задание.
Метод «Коттедж»:
Создать на листочке список из 15 локаций, и повторить его в воображении (по памяти, не подглядывая в листик) в прямом и обратном порядке
Метод «Городки»:
Проделать тоже самое. Только создать список из 20 локаций

Урок2. Роль воображения в развитии памяти

Упражнение «Связь образов».

Это упражнение для раскрытия воображения. Абсолютно разные предметы Вы связываете необычным ярким образом. К примеру, кактус и гитара. Представьте, как гитара прорастает из кактуса. Далее — кирпич и шоколад. Вообразите, как будто кирпич покрыт расплавленным шоколадом. Следующий образ — паук и лопата. Паук с помощью всех своих восьми лапок копает лопатой землю. И т.д. А теперь попробуйте связать такие пары:

Елка — рельсы
Пистолет — ромашка
Корабль — белка
Микрофон — гриб
Памятник — шорты
Бегемот — лягушка
Арбалет — кирпич
Морковь — кошелек
Гитара — свеча
Автобус — курица

Следующее упражнение называется «Направленные ассоциации».

Берутся два разных образа, например, лейка и свеча. Какие между ними могут быть ассоциации? Допустим, лейкой бабушка поливала в огороде, а у нее в доме была икона и свечи перед ней. И получается так: лейка — огород — бабушка — икона — свечи. Следующая пара образов — кот и рельсы. Ассоциации могут быть такими. Кот был у брата, отец брата уезжал на поезде и соответственно, получилось: кот — брат — дядя — поезд — рельсы. У каждого человека, естественно возникают свои ассоциации. А теперь попробуйте сами связать такие образы:

Дерево — лампочка
Телефон — воздушный шар
Скрипка — бетон

Урок 3. Запоминание слов

Третий урок о том, как запоминать слова.
Вспомните локации из первого урока (20 штук), прочитайте список слов ниже, и в своем воображении привяжите локации к этим словам.
Например: дверь — капуста. Можно представить, как в дверь влетает капуста. Холодильник — бананы. Из холодильника вываливаются бананы. И так далее.
Список слов:

Кактус — Голова — Микрофон — Помидор — Ремень — Бутылка — Молоко — Шоколадка — Пила — Гусь — Капуста — Конфеты — Мороженое — Апельсины — Вишня — Нож — Пакет — Кастрюля — Телефон — Наручные часы

Нюансы в процессе запоминания:
на каждый образ слова с локацией должно уходить не больше 7-10 секунд.
представляйте только один образ, первый, который придет в голову.

После упражнения проверьте, сколько слов и за какое время вы таким образом запомнили.

Бонусный урок. Запоминание планет Солнечной Системы

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>