Техники развития внимания, памяти и интеллекта

Техники развития внимания, памяти и интеллекта. Автор видео — Иван Полонейчик

Развитие внимания


Как считает автор, этого упражнения на развитие внимания будет достаточно, чтобы закрыть все вопросы, связанные с недостатком внимательности. Эта методика взята из арсенала великого психолога, режиссёра, актёра Станиславского Константина Сергеевича. Станиславский выделял три круга внимания. Первый круг Станиславский называл — большим. Если рассматривать ситуацию применительно к театры, то это зрительный зал в целом. Средний круг – это сама сцена. И малый – мизансцена, т. е. элементы возле актёра. А известный психолог Владимир Леви предложил ещё добавить внутренний круг внимания — внутреннее состояние человека, его ощущения, настроение...
Первое упражнение на развитие внимания по системе Станиславского — Леви называется «Прожектор». Выполнять его можно практически в любой обстановке — дома, в офисе, в автобусе. Перед выполнением произносите про себя фразу: "У меня в голове расположен прожектор – яркий луч, и я вижу только то, что он освещает, всё остальное находиться в темноте. Этот прожектор и есть моё внимание. Вы берете прожектор, и выбираете какой — то круг внимания, допустим, средний (например, шкаф, находящийся в комнате). Как только почувствовали, что внимание начинает «уходить», то переключаете его на предмет из другого круга, и так далее. По заявлению Полонейчика, если вы это упражнение будете практиковать по 1 — 2 минуты по несколько раз в день, то ваше внимание вскоре фантастически улучшится. Следующее упражнение на развитие внимания называется «учусь смотреть». Вы произносите ту же фразу о прожекторе, выбираете какой — нибудь предмет, например ручку, и рассматриваете на ней все детали в течение 1 — 2 минут, при этом можно моргать. На какие — то моменты ваше внимание будет уходить от этой ручки, и когда это происходит, то возвращаете его на место.
Третье упражнение — «учусь впитывать». Опять берёте предмет и внимательно рассматриваете его, затем закрываете глаза и мысленно этот предмет воспроизводите. По началу, скорее всего, в воображении предмет будет в виде размытых контуров. Но через 2 недели, при каждодневных упражнениях, предметы будут воспроизводиться чётко, как на ладони. И если у вас проблемы с визуализацией, то вскоре они будут решены.
Полонейчик рекомендует не шарахаться от одной методики к другой, а сконцентрироваться на этих упражнениях на развитие внимания, и вы значительно разовьёте свои способности.

Как запоминать в 5 раз быстрее любые тексты и иностранные слова? Узнайте ЗДЕСЬ!

Развитие памяти


Выдающийся английский исследователь памяти Аткинсон придумал упражнение для развития памяти — «система накоплений». Итак, в чём её суть. Первый месяц каждый день выучиваете по 4 строки какого-нибудь стихотворения, желательно поэмы, и вспоминаете все ранее выученные строки. Например, сегодня — в первый день тренировки вы выучили 4 строки, завтра — вы вспомнили и произнесли их, и выучили ещё 4. Послезавтра вспомнили 8 строк, и ещё 4 выучили и т. д. Всего за месяц – 120 строк. Во второй месяц каждый день выучиваете уже по 8 строк. За месяц получается 240, всего — 360. И все их необходимо вспоминать.
Если вы упражнение для развития памяти выполняли ежедневно, то на 61 день вам необходимо будет вспомнить 360 строк. Необязательно вспоминать «за один присест», можно частями на протяжении дня. Акцент в упражнении как раз и делается на вспоминание. Можно иногда пропускать выучивание, а вот вспоминание необходимо делать ежедневно. На третий месяц можно наращивать темп, но Полонейчик считает, что эффективнее просто читать стихи и повторять их по памяти. Автор видео упоминает об одном забавном эксперименте, который в течение месяца проводился в одной из школ. Одна часть учеников ничего не учили, вторая часть учащихся выучивали то, что им нравилось — к примеру, попсу всякую, а третья — поэзию Пушкина. И после проведения эксперимента развитие тех, кто учил стихи Пушкина, превосходило и вторую, и особенно первую группу.
Что же в первую очередь следует учить? Во — первых, ритмика выучиваемых стихов должна соответствовать ритмике русского языка. Естественно это поэзия Пушкина и Лермонтова, в частности «Граф Нулин», «Мцыри», «Песня о купце Калашникове», «Евгений Онегин». Правда, обязательное условие — то, что вы учите, должно вам нравиться. И один из главных моментов, по мнению автора — полюбить поэзию. Полюбив её — вы разбудите свою душу, а разбудив душу, вы повысите свой интеллект, и ваша популярность в обществе значительно возрастёт. Ну, а если вы это упражнение для развития памяти будете делать «из под палки», то эффект от его выполнения будет гораздо ниже.

Техники развития памяти от чемпиона России по запоминанию

Развитие интеллекта


Речь и интеллект тесно между собой связаны. Чем у человека более чёткая, понятная, структурированная речь, тем выше уровень интеллекта. Это одна из причин, почему представители сельской местности менее интеллектуально развиты. Ибо речь у них, как известно, белее бедна и несвязна.
Полонейчик предлагает простое упражнение для развития интеллекта. Суть упражнения в следующем: прочитываете несколько страниц книги, и пересказываете прочитанное под диктофон (диктофон желательно использовать кассетный (в смысле «дореволюционный»). Почему так, автор также даёт этому объяснение в видео). И не удивляйтесь, если первый пробы будут провальные. По мере выполнения упражнения ваша способность чётко, понятно пересказывать будет возрастать, а повышение интеллектуальных способностей также не заставит себя ждать. Почаще пересказывайте вслух прочитанной и ваша речь будет красиветь, а интеллект «брать новые высоты»!

3 thoughts on “Техники развития внимания, памяти и интеллекта

  1. Доброго времени суток, Иван! Хочу поблагодарить Вас за ваши видео. Коротко, по существу и очень содержательно, особенно в части культуры языка. Очень полезно и актуально для молодых людей. Практические советы ваши возьму на карандаш и поделюсь с теми, кому интересны такого рода техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>